2015-09-26

Постройка SKOT-1A от ARMO - часть1

Решил наконец добить один из старых долгостроев - польский бронетранспортер SKOT-1A от фирмы ARMO.

Судя по картинке от производителя, в итоге должно получиться что-то вроде этого:

В прошлом году был доделан более поздний вариант SKOT-2AP с оригинальной башней.
Он на фото справа
О нем расскажу отдельно позднее.

Спереди то, что пока получилось собрать и доработать по SKOT-1A

Для тех, кто не в теме, сообщаю, что бронетранспортер OT-64 (так называлась версия для Чехословакии) он-же SKOT (так называлась версия для Польши) был спроектирован в начале 60х годов совместными усилиями Чешских и Польских разработчиков на замену БТР-60.
Чехи отвечали за ходовую часть (они взяли за основу шасси грузовика ТАТРА 138), поляки - за бронекорпус.
У них получилась хорошая машина, опередившая, в техническом отношении БТР-60.
Кому интересно, могут прочитать о нем тут [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/OT-64_SKOT[/url]
Все версии лучше всего описаны тут [url]http://www.valka.cz/clanek_11058.html[/url]


Итак вернемся к модели.
Польская фирма ARMO выпустила 4 версии бронетранспортера в масштабе 1/72.
На мой взгляд, самые интересные, это SKOT-1A и SKOT-2AP .
Потому, что они вооруженные и имеют оригинальные башни /турели.

Версия SKOT-1A отличается от SKOT-1 наличием вооружения и надстройки под башню.
Она была вооружена 12,7 мм пулеметом ДШКM, который располагался в импровизированной башне - турели.
Башня была изготовлена из бронелистов, не имела задней стенки и потолка.

Наиболее видные отличия версии SKOT-1 от SKOT-2:
1) два длинных люка для посадки/высадки десанта на задней части крыши корпуса (у SKOT-2 четыре люка).
2) Расположение переднего антенного ввода. Производитель не обратил на это внимание. На первой версии он дан сбоку на правой наклонной стенке корпуса, как на более поздних машинах.
Это нужно исправить.
3) Форма выхлопных труб и глушителей.
Я не сразу заметил, что во всех моделях они одинаковые.
Придется оторвать те, что уже приклеил и загрунтовал, и изготовить новые. Какими они были на SKOT-1.
Также на всех вариантах машин нужно заново изготовить фильтрационные сетки, добавить мелкие поручни.
А также установить клаксоны и их ограждение на люке на крыше корпуса(на первой и второй версии бронетранспортера они различались).

Все эти не сложные доработки покажу тут позднее.

Вот фото машин версии SKOT-1A, которые я нашел в интернете.








Если кто-то располагает другими фотографиями SKOT-1A с такой башенкой - прошу поделиться.

При работе над моделью неожиданно столкнулся с небольшой проблемой.
Причем с самой значимой деталью - башенкой.
Башенка из набора показалась мне не сильно копийной.
Помимо толстенных стенок, похоже она имеет ошибки в размерах и углах наклона бронелистов.
Поэтому решил изготовить ее полностью "с нуля".
Вот какой коллаж мне пришлось создать для понимания вопроса.
Проблема в том, что хороших, четких фоток башенки сверху, спереди и слева крайне мало для однозначного понимания ее конфигурации.

Наибольшие вопросы вызывает левый бронелист.
Посмотрите на фото 1,2,4
Создается ощущение, что передняя стенка, у левого листа у'же, чем у правого. Особенно хорошо это видно на фото 4. По видимому, урезание в ширину передней части левого бронелиста сделано из-за торчащего влево патронного ящика пулемета.
Но так-ли это (уже ли она, чем правая) или мне это кажется - не уверен на 100%.
Прошу коллег поделиться мыслями на этот счет.

Я нашел только одну фотографию башенной установки спереди (см. фото 6).

На просторах инета я нашел некое подобие схемки этой башни с видом слева .
Но она явно не "бьется"с тем, что мы видим на моем коллаже выше (см. фото, помеченные цифрами 1,2,4).

Вот второй вариант башни, который у меня получился (первый был совсем не правильный).

К сожалению и этот вариант не последний и требует корректировки.
1) На нем не учтен наклон листов кверху. Пока они установлены под 90 градусов к основанию.
2) Нужно подрезать и закруглить задние кромки листов.
3) Пока под вопросом ширина и форма передней части левого бронелиста.
Ранее я его увидел таким, но судя по этому фото, он все-таки был значительно у'же сверху.

Вот как второй вариант башни сейчас смотрится при примерке на корпус:



Пулемет для примерки взял от ИС-3 от Роден. Старая модель давно используется как "кошка", пулемет у нее не плохой, но не идеален. Но под рукой другого не оказалось, а примерить что-то было нужно.
На эту модель поставлю пулемет от MiniWorld или Армори.

Прошу коллег высказать советы и предложения по башне.

11 комментариев:

  1. Пока не понял, как сделать ссылку - Дальше...
    Как в других постах. Подскажите пожалуйста, как это делается!

    ОтветитьУдалить
  2. 1)Просто ставишь урл. И все. слово "дальше" ведет по ссылке-продолжении.
    А что-то мне кажется, что эти листы на каждой башне чуть-чуть иные.

    ОтветитьУдалить
  3. А, ты про "под кат". Это специальная кнопка, правее "вставить видео".

    ОтветитьУдалить
  4. Вить, спасибо! Теперь все ясно.
    По поводу башен тут http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?t=6121 высказался Виктор Соколов.
    Ему также показалось, что на найденных мной фото как минимум 2 типа башен.
    Первый - с одинаковыми правым и левым бронелистами башенки.
    Второй - с зауженной передней частью на левой плите.
    К сожалению, на паре фоток с парада, не видно четко левую сторону башни. Она скрыта пулеметом или его патронным ящиком. может там симметричные листы, а может - нет.
    Единственное фото, где вроде-бы видно, что парвый и левый листы симметричные это:
    http://4.bp.blogspot.com/-1mbQEkI2G0I/VgZ0kOk6HzI/AAAAAAAAAGE/DtRbN05RvqM/s320/IMG_3177.JPG
    Но качество фото отвратное.
    На остальных фотографиях либо левая стенка явно уже правой спереди, либо это место не просматривается.

    Сейчас переделал башенку под симметричные, наклонные листы. Высохнет - выложу фотки.

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати, подскажи заодно, как в комментарии вставлять фото и ссылки. У меня не получилось. Попробовал через html [url] и [img] тоже не вышло. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. [im]https://img-fotki.yandex.ru/get/6417/208341447.59/0_11ffef_5198f1cd_orig.png[/im]

      Удалить
    2. Спасибо!
      Смастерил третий вариант турели
      Очередная тестовая примерка.

      По совету Виктора Соколова остановился на варианте с симметричными бронестенками.
      Стенки наклонил.
      [im#]http://photo.qip.ru/photo/rostsher.photofile/200956844/xlarge/109380391.jpg[/im]
      Увидел, что обломалась кромка волноотражательного щитка. Эх! Придется и его менять. :(

      Башенку сместил вперед.
      [im#]http://photo.qip.ru/photo/rostsher.photofile/200956844/xlarge/109380392.jpg[/im]

      Форму бронестенок изменил согласно фото.
      [im#]http://photo.qip.ru/photo/rostsher.photofile/200956844/xlarge/109380394.jpg[/im]


      [im#]http://photo.qip.ru/photo/rostsher.photofile/200956844/xlarge/109380393.jpg[/im]
      На этом фото видно, что нужно теперь срезать выступающую часть (колечко) на корпусе, которое торчит из под башенки сзади.

      Удалить
  6. Принимаю табуретки по третьей версии моей турели.

    ОтветитьУдалить
  7. Пока я пыжился, Дмитрий Сидоренко показал на ACEфоруме вот такое фото
    [im]http://img692.imageshack.us/img692/3933/malutkiskot1a.jpg[/im]
    С комментарием:
    "А башенок то реально 2 варианта - боковые стенки вертикальные и наклонные!"

    Судя по всему, таких башен было больше или встречались они чаще.
    Чует мое сердце, предстоит переделывать турель в четвертый раз...
    Эх, побольше-б фоток!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачем? Погоди, у меня все-таки ощущение, что это все очень колхозное творчество. Точнее - JZD - Jednotné Zemědělské Družstvo, так на чешском колхоз, если верить Йожину с Бажен :-)
      А что будешь с колесами делать? У меня они страшные до жути, я все думаю, что-нибудь из репертуара огурца подобрать.

      Удалить
  8. Колеса оставлю родные. В целом они конечно не идеальные, но на моем SKOT-2AP смотрятся не плохо. Так что не буду изобретать велосипед.

    ОтветитьУдалить