2023-12-13

Никто кроме нас! БМД-4М. Часть 1.

Сегодняшний день даёт массу прототипов для создания техники, относящейся к классу «СССР/Россия». Модель БМД-4М от Танкограда лежала у меня лет 5. Это первая «цельно- смоляная» модель, которую я приобрёл. Думал, будет и первой собранной… Ан  нет! Ну лучше раньше, чем позже!

Итак, руки дошли и я собрал БМД-4М ВС России.
Модель старая, недостатки модели и недоработки производителя известны. Если кратко – у производителя не хватило терпения на мелкие детали. Бывает! Зато есть куда приложить руки. По мне, так модель должна представлять из себя грамотный компромисс между болванкой-заготовкой и современными полностью готовыми 3D-печатными моделями. Ну это моё мнение…
Это не значит, что производителю некуда дорабатывать модель! Отнюдь. Например, волноотражающий щит на ВЛД можно было дать и правильной формы. Или ящики ЗИП на корме над МТО это не просто кубы, а имеют сложную геометрию и массу мелких элементов. Или элементы прицелов на башне… И т.п. Есть куда расти!
Но в целом: и в сборке и результат мне модель понравилась! Кое-что заменил, кое-что добавил… Ящики на борта корпуса и башни. Антенну под будущий флаг ВДВ! Можно и красить.
Если промышленность будет модернизировать старые и выпускать новые БМД-4М с дополнительным бронированием из экранов и решёток (как показано на 3D схеме в известной брошюре), а кто-то из производителей выпустит такую доработанную модель, я возьму!

1 комментарий:

  1. Анонимный13/12/23 15:18

    Её еще "обварить" нужно, там почти везде сварные швы..

    ОтветитьУдалить