2020-12-30

Т-72Б3 обр. 2016 г. Он же: Т-72Б3 УБХ. Он же: Т-72Б3М. Часть первая.

А сегодня у нас на стапеле корпус для Т-72Б3 образца 2016 г. Вообще говоря, после того, как я закончил свой «биатлонный» Т-72Б3 в конце 2017 – начале 2018, я думал, что с темой Б3 у меня надолго законченно. Машина сложная в том плане, что из «обыкновенного» Т-72Б «малой» кровью её не сделаешь – многое надо менять. Экраны, «решетки», да и башни от Танкограда тоже канули в лету… Вариант «сделать» на основе набора от ModelCollect не рассматривался сразу: короткий корпус не сильно бросается в глаза, но если поставить на него «полноразмерные» катки (а не «маломерки» из набора МК), то они получаются вплотную.

Корпус всегда рассматривался только один – корпус Т-90С от Звезды. На его основе был сделан и предыдущий Т-72Б3, а я стараюсь придерживаться принципы, что «одинаковые детали в жизни должны выглядеть одинаково и на моделях». Потому как вариант был – установка экранов от Т-72Б3 обр. 2016 г. производства ModelCollect (и их же башни от Т-72Б2) на корпус Звезды. Всё это себе достал, померял… Экраны конечно короче корпуса Звезды! Не критично. Но работы добавляло. С «решётками» вопрос открыт до сих пор! Дел много, времени мало, проект данного Б3 отложился надолго.

Новую жизнь вдохнул выпуск Звездой Т-90МС! Набор был сразу куплен, примерен. Отлично! Так и будет. Корпус Т-72Б3 УБХ будет получен «смешиванием» корпусов двух вариантов Т-90 от Звезды.

Итак, от 5020 были взяты:
- верх корпуса
- ванна корпуса со всей мелочью кроме катков


От набора 5065:
- катки
- траки с поздними грунтозацепами
- боковые экраны с элементами крепления на корпус
- выхлопная система более мощного двигателя.

Благодаря тому, что размеры моделей совпадают, хирургическая операция прошла без проблем: поздние экраны отлично встают на место вырезанных родных! Катки тоже отлично сели на посадочные места. Тут, правда, обнаружилось то, «о чём так долго говорили большевики» - собранный вместе танк получился «на ципочках». Скорее всего из-за того, что ни один корпус Т-80 (5020) у меня не был на родных катках, а производители катков делают посадочные отверстия в смоле большими (наверное, на Ревелл рассчитано), а у Звезды оси очень маленькие, то в итоге модель «опускалась» на миллиметр – полтора. 

В любом случае с юбкой-мини всё смотрелось неплохо. В моём же случае был вариант юбки-макси. И по фотографиям ступицы катков практически скрывались экранами. Пришлось сточить верхний край «ванны» корпуса 5020 на этот самый миллиметр – полтора. Сразу потребовалось дорабатывать кормовую плиту. По-большому, с чистой совестью можно ставить эту деталь от Т-90МС: она как раз получилось именно таких размеров после стачивания. Повезло… Но я использовал от 5020, срезав сверху. Мелочь на неё – также от 5020. Вообще надо сказать, что в 5065 сделали неплохую работу над ошибками по корпусу! Масса отличных мелких деталей на корму – и смола с ФТД не нужна. 

Итак, сложив всё в коробочку и традиционно немного «потряся» на выходе получили неплохую пластиковую «болванку» корпуса Т-72Б3 с улучшенными боевыми характеристиками. Впереди – немного обсыпать ФТД и смолой из антикризисных проектов для Т-90. На корму уже поставил топливную бочку и тросы. Лом на борту, крепления под трал на ВЛД тоже сделаны.

И можно будет отложить почти готовый корпус в ожидании «забора» из ФТД. Надеюсь, что для Т-90МС его всё-таки выпустят, а уж для Т-72Б3М мы его как-нибудь подгоним! Ну или придётся сделать вариант машины в частях – без «решеток».

К слову: если хотите сделать уж «совсем по уму», то можете исправить мои огрешности, которые я "прошляпил"/обнаружил уже слишком поздно:

1.    Заменить ведущее на такое же из набора Мста. Поздние траки требуют новых зубъев. Они должны быть по типу Т-80/Мста.

2.    Крышку над выхлопом надо сделать более узкой. Можно попробовать взять от Т-90МС, но и там надо будет дорабатывать рисунок.

3.    Внимательнее посмотрите на фотографии ВЛД Т-72Б3 обр. 2016 г. и «прилегающее»: убрать надбой у люка мех-водителя, ребра жесткости на крыльях… Вообще в этом смысле корпус Т-90МС гораздо интереснее, но там надо срезать дополнительную защиту крыши в передней части, ВСУ на корме… Со своим специнструментом из скальпеля и шкурки я не смог это аккуратно сделать. Потому остановился на таком варианте.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий