2016-05-25

ПТ-76Б (выпуска 1960г., средней производственной серии).


Модель плавающего танка ПТ-76Б (средней производственной  серии, выпуска 1960 года, модернизированный).

Использовано:
Пластиковая модель ПСТ, фототравление ОКБ Гргоров, Катки Армори, Гусеницы Танкоград, ствол Армо, фара - Эльф, , болты и заклепки MasterClu, пулемет и антенна - Зедвал. Много самодельных деталей. 

На модели сделаны следующие работы:
Полностью переделана башня. Практически все детали на башне были удалены и изготовлены заново. На корпусе изготовлены с нуля все инструменты (2 лопаты, багор, кирка, поплавок, спасательный круг, коуши для тросов с их креплением на переднем бронелисте и т.д. по мелочи). Установлены новые копийные ходовые огни на корпусе и башне. Заменены буксировочные рымы на более копийные и изготовлены для них защелки.  Заменены на проволочные все скобы на корпусе и башне. Ранние баки не ставил, так как после 1960 гг. они уже встречались редко. Но под них изготовил крепления.

Грунтовка GSI Creos, окраска акрилом от Тамии, смывка  и пигменты MIG Production, чиппинг  и вэзеринг - AMMO of MIG Jimenes. 









12 комментариев:

  1. Понравилось!
    На башне это же буй красный? Сначала показалось, что огнепых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это поплавок. У меня есть фото машины, где он так висит. Посадочную сетку под него прикрыл брезентом. За...ся ее мастерить. И после энной попытки вспомнил про известный ход - что не получается - накрой брезентом ;)
      Брезенты делал из кальки, смоченной в ПВА. Делал впервые. Но получилось вроде не плохо и вполне естественно. Цвет на фотках чуть искажен (писал уже на Каропке про временные неполадки с освещением). Спасательный круг - из ручки. Подобрал подходящую по диамерам ручку, разрезал на JLCшном стуслее их-же пилкой, обточил и окрасил. Канат вил часа 2. Он не хотел никак укладываться. Все норовил выпрямиться. С пятой или шестой попытки получилось его корректно скрутить и зафиксировать. Вообще много чего пришлось нового освоить на модели.

      Удалить
  2. По матчасти корпуса я бы поспорил, но не стану. Хорошая модель, второе использование гусей танкограда на моей памяти.

    ОтветитьУдалить
  3. Красиво получилось! Удался!)

    ОтветитьУдалить
  4. Красава и модель и автор!
    ;о)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо ребята! Вить, я знаю траблы по корпусу. И твою модель ранней серии (где ты их победил) тоже изучал ;)
    Я изначально не ставил перед собой задачу пилить корпус.
    Вы наверное удивитесь, но начиналось все с желания заменить гуси и поручни на башне на модели, собранной более 7 лет назад.
    Тогда на ПСТ был установлено травло от Григорова, колеса от Армори и ствол АРМО. Остальное - из коробки. Загрунтована, покрашена (без изысков) и поставлена на полочку.
    Затем, года 2 назад я ее завазеринил. И снова поставил на полочку.
    А третий этап случился в конце этой зимы. Захотелось немного улучшить ;)
    Но после изучения матчасти пришел к выводу, что башню нужно полностью переделать. Ну и понеслось :)
    Кстати ранее показывал тут какую-то из предварительных версий башни (после переделывал ее по мелочи еще пару раз).
    Ну а после таких изменений пришлось еще и по новой грунтовать и перекрашивать.
    Вот такая реинкарнация вышла.
    Теперь все дружно ждем Токсо. На ней, при желании, и будем применять полученный опыт :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нормально вышло, особенно с учетом "второй молодости". Хорошая зрелищная модель, 90% зрителей в теме БТТ этой вольности не заметят, это же не "тигр средней серии". А я для своих даже круг наклонировал в смоле. И даже пару высоких корпусов заложил, а потом отъехал в больничку и по выходу как-то и не доставал.
      [im#]http://img-fotki.yandex.ru/get/9253/208341447.34/0_e6b42_6ec65e7a_orig.jpg[/im]

      Удалить
    2. Молодец! Отличный задел.
      На поздней башне самое муторное - это делать тонкое ограждение. Я раз 7-9 переделывал. Просто перебесился с ним. Спаять не получилось. Пришлось сажать на суперклей. Сделать это аккуратно и надежно тоже вышло не сразу. Посадочные места под него (треугольнички) вырезал из тонкой латуни. Все ломалось, смещалось, гнулось не так и падало десятки раз. Короче пипец. Но справился. Это хобби все-же закладывает в человеке усидчивость. Долго не забуду этот гемор.

      Удалить
  6. Анонимный25/5/16 20:52

    Отлично вышло! Трудозатраты того стоили!

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный27/5/16 07:59

    А где чертежи правильные можно посмотреть?

    ОтветитьУдалить
  8. Я использовал из М-Хобби №6 за 2002 год
    Там чертежи даны на машину 1960 года с учетом правок к чертежам того-же автора 1996 года.
    Вот сделал сравнительное фото модели с чертежом.
    http://karopka.ru/upload/comments/e8d/compat.jpg
    Критичных различий не наблюдаю.
    Сравнивать мою модель с корпусом раннего Т-76 (без Б) не корректно, ибо я делал ранний ПТ-76Б, который выпуска 1959-1962.
    Он отличался от первого увеличенным на 60мм по высоте корпусом и смещенным вперед люком мехвода, измененными поручнями на башне, новым орудием.
    У поздних ПТ-76Б выпуска 1962-64гг. высота борта выросла еще на 70мм. Из-за чего выхлопной эжектор стал утопленным в борт. Часть мелких деталей на корпусе и башне также изменились.
    Поздний корпус показал Виктор на фото выше. Там в целом видно, какие изменения надо делать.
    В инете много фото по поздним машинам и пара фотообзоров. Там видно, какие мелочи нужно будет добавить.
    По ранней машине (до 1958г) лучше всего смотреть также на модель Виктора, которая в Галерее.

    ОтветитьУдалить
  9. [im#]http://karopka.ru/upload/comments/e8d/compat.jpg[/im]

    ОтветитьУдалить