Мне в руки попали еще дымящиеся наборы гусениц и катков на Т-64 от Tankograda. Болгарские аналогичные наборы у меня были, так что несколько картинок для сравнения.
Вот наборы катков. Наверху, попарно, катки от ОКБ, ниже их идеологический противник.
Я сознательно не кладу рядом искоробочные детали. Они убоги и годятся только для правильного позиционирования афтемаркета на модели. Оба набора их рвут напополам. Что же мы видим на картинке выше? Ранний ленивец! Он использовался на очень малом числе модификаций, но взять его реально неоткуда. Теперь он есть. Так же собравший танк с таким ленивцем получает запасное колесо. Для Tankograda это может быть актуально, отломившаяся в пакетике тонкая ножка литника вполне способна оторвать кусочек масштабно тонкого обода. К сожалению, в моем наборе от OKB большая часть внутренних половинок катков овальная. Литейке надо бы дать по рукам.
Теперь поговорим о гусеницах. Вот на фото ниже по половине каждого набора. Видно, что у OKB гуся выходит подлиннее.
Почему это произошло, в принципе понятно. Болгарские траки чуть крупнее московских.Кто из производителей точнее, мне не известно. На боках "биноклей" от Tankograda читается некий рельеф.
Болгарские гусеницы проще чистить щеткой, в том числе и из-за того, что они покрупнее. Московская литейка тоже отличилась - на всех шести ленточках из моего набора сломан один и тот же зуб. Запас траков вполне позволяет найти донора.
Рельеф грунтозацепов разный. Что правильнее, я честно говоря пока не понял.
Звездочки. Тут оба производителя не удосужились подогнать их к корпусу китайской шестьдесятчетверки. Темная, загорелая смола приехала из солнечной Болгарии.
А у китайцев на борту торчит ось. Без Дремела ни одну звезду к корпусу не подогнать. Я провел эксперимент на Tankograd-овской.
И вот что вышло. Это заготовка Т-64Б, поэтому на верхней ветви и поддерживающих роликах я таки сэкономлю и это будет мой гешефт. При установке использовал фен, мне так удобнее. На холодную работать с подобными изделиями мне некомфортно.
Вот так вот. В целом, оба производителя сработали неплохо. Гуси из Москвы получше деталированы, а из Болгарии - получше отлиты. Катки от Tankograd-а конечно вырываются вперед за счет бонуса-ленивца. Спасибо за внимание.
вот такой подход мне нравится)
ОтветитьУдалить1 наличие раннего ленивца несомненно + для изделия Танкоград, но нужен ли он реально и будете ли вы его использовать или он так и останется в закромах - ? Кстати ОКБ Григоров планирует выпуск раннего ленивца отдельным набором, который вы сможете приобрести здесь: http://maxmodels72.ru/
ОтветитьУдалить2 насчет овальности колес от ОКБ - возможно Виктору попалась не удачная партия, если он хочет - мы их обратно примем без проблем.
В любом случае если овальность и есть, то она настолько мизерна, что стремится к нулю и ее точно не будет видно под слоем краски и везеринга.
Насчет деталировки траков от ОКБ Григоров предлагаю посмотреть ссылки, к сожалению здесь нельзя вставить фото
https://vk.com/photo231516986_369523965
https://vk.com/photo231516986_369523966
https://vk.com/photo231516986_369523967
https://vk.com/photo231516986_359540377?rev=1
Очевидно траки от ОКБ высочайшей степени копийности.
3 Ну и самое главное - доступность наборов. Наборы от ОКБ Григоров доступны для приобретения со склада в России всегда.
Вся информация здесь: http://maxmodels72.ru/
А от другого производителя - ?