Сложная, как оказалось, конверсия АПА от Армори для исходного набора ICM, имеет свои недочёты и недоработки, но выполнить поставленную цель, поставить на полку апашку, вполне способна.
Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки самолетов. В качестве прототипа выбрал АПА с аэродрома Кубинка, где я проходил службу авиационным техником. Апашки на нашем аэродроме отличаются любопытной камуфляжной окраской, которую постарался повторить на модели. Для сборки использовался набор Урал-4320 от ICM и набор для конверсии от Armory.
Начальный этап сборки не вызвал сложностей, набор от ICM легко складывается, а ходовая не требует серьёзной доработки. Главное, не пропустить основной косяк Уралов от ICM, задранную переднюю ось, из-за чего машины получаются с задранным носом, будто взлетающие. Особенно это заметно, если прикладывать к раме линейку спереди и сзади, измеряя расстояние от поверхности стола до неё. Стачивание балки передней подвески в месте приклеивания к рессорам решило проблему. Из серьёзных доработок - выламывание родной решётки радиатора и замена на свою, из тянутого чечевицеобразного литника, очень хотелось, чтобы через решётки был виден маленький радиатор, который расположен перед основным, и заметен на многих фотографиях Уралов.
Но первая же примерка конверсионного "горба" выявила несоответствие профилей модели и настоящей апашки. Переднему агрегатному блоку явно не хватало длины, а крылья оказались задраны на чрезмерную высоту.
Поэтому родные крылья были срезаны и заменены на жестяные, а агрегатному блоку добавлено мяса листовым пластиком. Ещё обратил внимание на чрезмерно горбатый капот, который после стачивания стал больше походить на себя.
Стрелам удалось сохранить подвижность с помощью штифтов из проволоки, на которые одевался бочонок высверленного литника. Стрелы собирались сложно, травлёная ферма выполнена одной деталью, которую нужно сгибать точно по линии, чтобы получилась коробчатая конструкция. Сгибалки у меня нету, но выручили небольшие тисочки и металлическая линейка, сочетание которых позволило получить правильную форму.
Окраска автомобильной техники на нашем аэродроме необычная. Судя по найденным в инете фотографиям, сначала на зелёные машины нанесли трёхцветный камуфляж с помощью чёрной и серой красок, а потом по какой-то причине зелёный цвет исчез из камуфляжа, и остались только чёрный и серый.
Для упрощения окраски кабину и агреганый отсек окрашивал отдельно друг от друга и от рамы. И уже после окраски начал добавлять на модель различную мелочёвку. Родные фары высверлил и установил в ямки фары от эльфа, габаритные огни и поворотники выточил из цветных пластиковых шпажек для канапе. На колёсной технике очень большое значение имеют колёса, поэтому вопрос о необходимости замены даже не стоял. Но нужно было выбрать между колёсами Армори и Танкограда, среди которых я выбрал последние, за лучшую проработку боковин. Этот рельеф позже удалось выделить припылением пигментами, что добавило модели ещё несколько очков. Смоляные колёса также выгодно отличаются от родных наличием проработанного рисунка протектора, но мне он даже мешал, аэродромные машины очень быстро стачивают об бетон протектор до состояния гоночного слика. Но на прототипе резина стояла ещё не такая старая, поэтому целиком протектор стачивать не пришлось, ограничившись стёсыванием шашечек.
Особую радость доставила укладка кабелей на стрелы. Из-за желания сохранить подвижность стрелам, кабеля должны быть гибкие, и самым подходящим материалом оказалась термоусадочная трубка. Отдельной статьёй можно оформить процесс изготовления цепочки, которая на апашках используется для заземления статического электричества. Метод мне подсказал Станислав Козырь, и после нескольких вечеров, собранная колечком за колечком цепь оказалась под задним свесом модели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий