2017-07-13

Донбасский броненосец. БТР-80. Часть 1.

Не враг дал — сам ковал! Коротка кольчужка-то…
К\ф "Александр Невский".
 
Пока некоторые делают очередные маленькие шедевры из семейства БТР-80 от АСЕ ;о) я продолжил собирать изкоробочную версию... Ну почти... :о) Я был бы не я, если бы не попытался сделать "не как у всех".
медленно, в перерывах между ремонтом, но я довёл свою коробочку до предпокрасочного состояния!
Семейство БТР-80 от киевской АСЕ не новинка на рынке и все основные достоинства и недостатки набора перечислены уже не раз и в сети и в бумажных источниках.
Но и я скажу о своих впечатлениях.
Хм. По-большому, они двойственны! Результат мне понравился. Это без вопросов.
Но вот путь к этому результату был непрост и тернист.
Перво-наперво. Колёса. При всём моём уважении к АСЕ, но диски в пластике вышли - никудышные. Имхо, сама идея наборных элементов убивает всю ажурность...
Оно, конечно, понятно, что в пластике сложно ожидать такой же мелочи как в смоле... Но результат печален - ни головок болтов, ни фактуры литья на крышках.... Да ещё и щель эта.... И я не говорю о том, что если собирать по инструкции, то крышка ступицы будет сильно выдаваться наружу. А по фотографиям она должна быть всё же утоплена в обод... 2 колеса я собрал честно, а потом заказал смоляные от Танкограда.
Но не пропадать же покрышкам от АСЕ! Т.к. фотографий "Броненосца" с кормы я не нашёл, то по аналогии с другими машинами конфликта на Украине на корму я "прикрутил" запаску.
Смотрится неплохо!
Раз уж речь зашла про корму...
Каюсь! Не удержался. Из-за отсутсвии времени в процессе ремонта в дело пошли 4 детали из набора БТР-80А - бронировка глушителей и задние бампера. Ибо стоковые бампера на корму у меня были из первых партий и заменил-ли производитель неудачные "недомерки", как было обещано в М-Хобби, я не знаю.
Конечно нельзя и не упомянуть про люки! Как и было написано у В.Крестинина в М-Хобби "каждый люк требует подгонки". А люков много! Не знаю, сделал ли кто модель с открыми всеми люками - и МТО, и десантными, и экипажа - но, ИМХО, такое их количество - перебор!
Ну или я просто разленился. :о)
Да! К слову! А почему на крыше корпусав районе башни не сделали противопульную отбортовку? Она, вроде как, на всех БТР-80 есть...
Ну а в целом, всё традиционно - много проволоки, немного шпаклёвки, дополнения от Zedval. И для стандартизации внешнего вида по "Туче" с другой "советской" техникой, и для придания более реалистичного вида элементу - в наборе"тучи" и вправду "унылы" (с).
Так медленно, но верно, а база оказалась готова.
Пришло время усиливать броню.
Сперва я, конечно, загрустил - вырезать рельеф на каждом конце каждой из лент... А их там пара десятков! К слову опять же - на "добронирование" ушло полтора комплекта ходовой для БМД от Танкограда.
Но мне повезло! Изучение фотографий показало, что мастера не стали озадачиваться разборкой лент с БМД. А резали и варили их к корпусу прямо по месту. Безусловно, это спасло немало времени и нервов и у меня, и у них наверное...
Тут я пустил в дело логику, "теорию", "общие принципы", "ну я бы сделал так" и понеслось!

И вот я снова на стадии - "кто бы мне всё ЭТО покрасил красиво"....


Небольшое заключение: несмотря на некоторые огрехи в наборе, помноженные на собственные корявые руки и невнимательнось, в сборке мне набор очень понравился! Не скрою, приступал к работе с опасениями. У меня до сих пор вот в углу лежит корпус БТР-70, на котором я пытался вывести углы и стыки бронелистов. Алексей, БТР-80 - несомненный шаг вперёд. Для ЛНД тем более. Спасибо за набор!

Предыдущая часть - тут.

3 комментария:

  1. Поругаюсь, можно? У поручня на правом крыле три вертикальные палочки, ты забыл среднюю. Ну и задние бампера ужасны. Граненые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не забыл. Я сломал сверло нужного диаметра. Посему она была "типа приклеена"... И выпала таки...
      Ну что есть, то есть... :о(

      Удалить
    2. Тебе вырезать из фольги или послать ранних танкоградских?

      Удалить