Модель строилась в рамках ГБ "Одной левой" Вконтакте, т.е. максимально изкоробки. Для таких целей она идеально подходит, при минимальных затратах можно получить вполне приличную модель.
Сам набор вполне приличного качества, литье четкое, облой минимален. В набор входит два литника, один из которых заточен под конкретную модификацию, т.е. он разный для раннего и позднего БТР. На этом литнике находятся башня, верхние панели корпуса, волноотражательный щиток и колесные диски, которыми как раз и отличаются ранняя и поздняя версии. Также в набор входят верхняя и нижняя половинка корпуса и восемь колес из резины. Декаль на 2 варианта, без исторической привязки.
Подвеска достаточно детализирована, от АСЕ отличается только отсутствием тяг механизма поворота, но по простоте сборки превосходит на несколько порядков. Скидать БТР в кучку можно за пол- вечера.
В набор входят четыре неплохие канистры. Я лишь прорезал пазы сверху для имитации рукояток для переноски.
Одним из слабых мест набора является маска башни из-за переразмеренного спаренного пулемета. Выполняя правила ГБ, я только срезал этот пенек и заменил его на ПКТ от Зедвал, хотя еще просится уменьшить ширину самого паза под ПКТ.
Из других работ на башне были рассверлены и прорезаны отлитые вместе с башней рым-скобы и подрезан щиток перископа (был отлит пирамидальным).
По корпусу пришлось повозиться при установке верхних плит, которые, как я уже отметил, сменные. Для лучшей подгонки я срезал направляющие штифты и сточил панели по толщине, Также пришлось срезать с корпуса выполненные производителем легкими выступами наметки посадочных мест под детали, относящиеся к позднему БТР. Также не устанавливал верхнюю фару по правому борту, что характерно для ранней версии.
Решетки над МТО оставлены без изменений, как в рамках ГБ, так и потому, что простого решения тут нет.
Решетки над МТО оставлены без изменений, как в рамках ГБ, так и потому, что простого решения тут нет.
Для ГБ все поручни и ограждения установлены из коробки, хотя проволочные смотрелись бы лучше. База антенны тоже из коробки, но она имитирует только резиновую часть антенны. Поэтому я приклеил на основание антенны трубку, в которую воткнул отрезок струны. На этом я подумал, что с доработками все, и перешел к покраске.
Базовый цвет - защитный зеленый XB-518 от A.MIG, далее - легкая модуляция этим же цветом с добавлением светло-песочного.
Шины были заматованы стекловолоконным шлифовальным карандашом и обработаны пигментами. Протектор натерт сухой кистью резиной от Тамии.
Засада ждала на этапе одевания шин на диски. Прозводитель дал все шины на одну сторону! Т.е. конструкция шины такова, что одеть ее на диск можно только так, а не иначе.
Победил я шины следующим образом - острым ножом срезал на 4 шинах для противоположного борта уступ. Теперь диск можно было вставлять с другой стороны. Но этого оказалось не достаточно, шина слабо держалась на диске. И с внутренней стороны колеса образовался зазор в 1 мм между шиной и диском, из-за которого шина норовила свалиться на внутреннюю сторону. Поэтому я заполнил зазор двухкомпоненткой Тамии, пытаясь сформировать небольшой буртик, удерживающий шину. После застывания покрасил в цвет резины и установил колеса на место.
Пылить модель не стал, вроде и так вид получился поюзанный.
В заключение хочу сказать, что модель определенно удалась. Надеюсь, АСЕ успел отбить затраты на разработку своего БТР-70, т.к. при наличии такой альтернативы покупать АСЕ не вижу смысла.
Вполне годная модель получилась на выходе! Отлично!
ОтветитьУдалитьНо я взял АСЕ, люблю знаете пое@аться.)))
Да у меня тоже на стапеле от АСЕ...
УдалитьХотя этот, конечно проще собирать.
Колёсики в любом случае под замену на обоих.
Вот на этом мне не нравятся жалюзи на МТО. У АСЕ, конечно, это поподробнее сделано.