2016-08-10

Т-55М. Часть первая. Начало (оно же – «Корпус»).

В хозяйстве всё пригодится! (с)

Этот девиз должен стать лозунгом любого моделиста! Конечно, к этому надо относится без фанатизма, ведь если тащить всё в дом, то рано или поздно количество барахла превысит все разумные пределы! Да и ориентироваться в запасах будет проблематично… Но с разумным подходом это позволит при работе над очередной моделью, покопавшись в закромах, сложить детали в коробку, встряхнуть и получить на выходе требуемое. Ну или приложить в итоге гораздо меньше усилий, чтобы получить модель, соответствующую прототипу!

У меня так получилось с корпусом Т-55М!


Собранная некоторое время назад ходовая на Т-55 с РМШ мне всё не давала покоя. Да и эпикфейл с началом работы над БТР-70 подтолкнул меня к любимому занятию – «гусеницам». Приготовления были не особо долгими. Вдохновителями послужила серия фотографий машин с Кунашира. Машинки там послужившие и многое повидавшие, что позволит немного пофилонить (в крайнем случае!) и некоторые недочёты списать на «тяжёлую жизнь»! :о) Да и окраска планируется оригинальная, а не очередной «зелёный крокодил». Но это потом! Сначала надо сделать.

Итак, корпус.


Ахиллесова пята набора Т-55М/АМ – модель, по большому, сама в себе. Это не конверсионный набор в чистом виде, ибо заточенности и подгонки под какую-ту модель-базу нет. В первую очередь это заключается в стыке бортовых экранов от Танкограда и передних «крыльев» модели от Трампа. Этой стыковки нет. От слова совсем.Крылья меньше экранов миллиметра на 2-4. И тут надо либо надставлять пластиковые крылья «вниз» (а это повлечёт за собой переделку всех «выштамповок» - ребер жесткости на этих самых крыльях!), либо менять все крылья целиком. И тут я в первый раз залез в свою заначку. С давних времён – времён своего «югославского» Т-55А от АСЕ (а это больше 10 лет назад!) – у меня лежали остатки платы ФТД на Т-54/55 от Part. В том числе и неиспользованные крылья. И вуаля! Они подошли к экранам от Танкограда гораздо лучше, чем родной пластик! Ну кое-чего всё равно пришлось доделать… Зато добавился эффект помятости на таких нежных элементах, как крылья. Отлично! Этот вопрос решён. 

Машина поздняя. Следовательно, надо делать крепления под минный трал. 8 планок на НЛД и 4 на ВЛД. В базе Трампетера этого нет. Где наша заначка?! В ней нашлась платка ФТД от Lancer для Т-62 АСЕ. Там есть планки с отверстиями под болты. Это же здорово! Болты (взял из набора MENG с пластиковыми головками болтов -0.8 мм) поставил не везде, а на краях. Оставив и отверстия. Ну, вроде как, «за время пути рассосались у служивых…»


Поставил экраны. Симпатично! Но вот ещё одно… На машинах с экранами задние брызговики на «гусеницами» совсем не такие, как на классическом танке Т-54/55. Следовательно, родные срезаем и вместо них делаем требуемые. К слову, этот момент запросто можно было бы дать и в комплекте с экранами Танкограда. Мелочь, а приятно и выглядело бы законченно. Ну раз переползли на корму, то надо её закончить. Запасные траки. Взял одинарные траки от Т-72М1 Revell AG и заменил «зуб» на большего размера. Срезал с тех участков траков, что будут скрыты экранами. А чтобы никто не «заглядывал под юбку» - бревно самовытаскивания на корму! Вид снизу готов по всему периметру.
 
К слову об искусстве фотографа - в жизни, что правая бочка выглядит чуть задранной наверх и не видно совсем! А тут совпал ракурс, угол наклона... :о)
Начинаем посыпать «мелочью» верх модели. В этом смысле «советская классика» - Т-54/55/62, да и дальше – просто раздолье! Столько мелочи в экстерьере. Всегда можно её сделать и сфокусировать внимание на этой деталировке, скрыв какие-нибудь недостатки. Тут и габариты (взял от OKB Grigorov), и упомянутые уже запасные траки на крыльях и сеточки над МТО. По периметру МТО поставил травлёный прямоугольник – элементы герметизации ОПВТ. А осталя он у меня ещё от ФТД OKB Grigorov на Т-62 лохматых годов. Дождался таки применения. На модели, к слову, про это забыли совсем… Вообще изучив остатки платы ФТД от Part, понял, что такой набор пригодится в работе. И заказал такой набор у МаксШоп. Сразу в дело пошли крепления 200 литровых бочек на корме корпуса. Сами бочки – от Антикризисного проекта форума format72.ru!



От Part также заменил все рёбра на «крыльях» – уголки крепления «крыльев» к корпусу. И прочую мелочь: ручки, крючочки, петельки… Красота! Масляный бачок поставил над выхлопом. Внешние баки… Когда работал над проектом Т-62 от АСЕ, сделал мастер и отлил в смоле некоторое количество поздних баков. В наборе Т-54/55 от Трампа всё-таки не поздние. Это видно только по одному скосу на внешней поверхности. Поздние – с двумя. Первоначально, найденные в загашнике баки из смолы я планировал повесить на борта афганского БТР-70, но теперь я повешу на него пластик от Трампа, а сюда поставил смолу. Ну по стандартному принципу – «чтобы не как у всех»! Не забыть проводочку к ним. 
Ну вот, в принципе, осталось нафаршировать только лоб корпуса. Габариты OKB Grigorov, разная проволочка, фары Антикризисного проекта, трос Eureka, коуши Огурца, и прочее… 
Нда…. Золотая модель выходит… :о(


Но строю я не быстро, а медленно. Потому можно устроить себе праздник!
 




Всё!

Можно приниматься за башню.


Предыдущая часть - тут.

4 комментария:

  1. Не все :). Не хватает 2х ящиков на надгусеничных полках, справа за передним топл. баком, слева симметрично за ящиком зип.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну в идеале, конечно, да!
      Но в жизни...

      [im#]https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xpt1/v/t1.0-9/13077017_580463078787617_9084966912396542842_n.jpg?oh=f3aa2f8f4c94a772b8493ea98b0933ae&oe=57BA5363[/im]

      Удалить
    2. Интересный прототип, еще и без ЗПУ

      Удалить
  2. Андрей11/8/16 09:21

    Вот и ответ на вопрос что за фтд..))Фееричная стройка) Мне нравится!

    ОтветитьУдалить