"Буханка" — автомобиль-эпоха, автомобиль-легенда. Старейший из ныне здравствующих в серийном производстве легких коммерческих автомобилей не только России, но и мира. Уже 60 лет без принципиальной смены концепции они сходят с конвейера Ульяновского автозавода и, судя по всему, будут в серии еще не один год. Много десятилетий самым массовым автомобилем в "буханочном" семействе была "санитарка".
Работы по модернизации всего 452-го семейства были начаты еще во второй половине 1970-х. Внесли конструктивные изменения в раму, тормозную систему, рулевое управление, схему электрооборудования. Первые модернизированные образцы для испытаний были построены в 1977 году. После модернизации всему семейству присвоили новые индексы. Санитарный автомобиль получил обозначение УАЗ-3962.
В 2018м году Alex Miniatures выпустил серию буханок, включавших в себя и фургоны, и микроавтобусы, и головастиков. Модель выполнена из смолы, продаётся традиционно для производителя в картонной коробке с аккуратной упаковкой деталей в поролоновые формы. Инструкция содержит в себе следы унификации семейства, но особых замечаний не вызывает. Набор включает в себя фары и детали остекления из прозрачной смолы, литник с прозрачными мигалками синего цвета, платку фототравления, декаль и фигурку медсестры.
Стройку начало с замены колёс, родные колёса показались грубыми, квадратными и с переразмеренным рельефом боковин. Заменил на колёса от Танкограда из набора УАЗ-469. Также уделил время выставлению правильного клиренса, чтобы машина не стояла на цыпочках, нужно было немного дать немного просесть рессорам. Корректировал клиренс в соединении осей с рессорами, подпиливая место стыка.
Особенность окраски легковых автомобилей - это работа с кузовом на первых этапах сборки модели. Важно аккуратно покрасить кузов, залачить, и затем отполировать. Последнее считается необязательным в нашем масштабе, но мне нравятся, насколько ровные блики после полировки остаются на скорлупке.
Обидно только, что всю эту красоту с кузовом оттеняет остекление. Грязными пальцами в работе испортил смоляное остекление, которое из-за своей структуры радостно впитало в себя грязь, оттереть которую до конца мне так и не удалось. Будет уроком на будущее, с смоляным остеклением работать только в перчатках.
Родное освещение показалось не подходящим, поэтому обсыпал модель стопами и поворотниками от SG Modelling. В качестве эксперимента поставил в качестве фонаря заднего хода 3D декаль от Quinta Studio для Урала, но что полезно грузовику, не подходит легковушке. Декали не хватило объёма на фоне других деталей.
Также отдельно отмечу декали для номеров от Бегемота. Гражданские номера в 1/72 это большая редкость, но Бегемот недавно выпустил большой набор качественно напечатанных декалей.
Модель понравилась, позволяет без особого труда получить красивую буханку на полку. Не понравились только колёса, которые пришлось заменить. Остальное в модели заслуживает только похвалы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий